Пасьянс Коврик — это популярная карточная игра, которая также известна как пасьянс Carpet или Ковер. Он считается одним из относительно простых пасьянсов, поскольку требует меньше стратегического планирования, чем некоторые другие виды пасьянсов.
Пасьянс Коврик появился в 19 веке и стал одним из классических видов пасьянсов. Как и многие другие карточные игры, он был разработан для того, чтобы занимать время и развлекать людей. Название "Коврик" связано с тем, как карты раскладываются на столе — они образуют прямоугольную сетку, напоминающую коврик.
Для игры используется одна стандартная колода из 52 карт.
1. На игровом поле расположены карты в виде коврика. В центре коврика находится дом, в котором должны быть собраны все карты.
2. Карты на коврике можно перемещать только в свободные ячейки, создавая подходящие комбинации. Комбинация считается подходящей, если она состоит из карт в порядке возрастания от туза до короля, и если между картами нет других карт.
3. Если на коврике нет свободных ячеек, можно использовать дополнительные карты из колоды. Эти карты можно перемещать на коврик только в том случае, если они создают подходящую комбинацию.
Цель игры — собрать все карты в четыре стопки (фундамента) по мастям от туза до короля.
Задача заключается в перемещении карт одинаковой масти слева направо в порядке возрастания их достоинства от туза до короля в каждом из четырёх рядов. То есть, например, в первом ряду должны быть расположены A♥, 2♥, 3♥, 4♥, 5♥, 6♥, 7♥, 8♥, 9♥, 10♥, В♥, Д♥, К♥, во втором - A♠, 2♠, 3♠, 4♠, 5♠, 6♠, 7♠, 8♠, 9♠, 10♠, В♠, Д♠, К♠, а в двух оставшихся по аналогии с двумя первыми, но крести и буби. Расклад становится выигрышным, как только в каждой из горизонталей будут образованы последовательности в соответствии с описанным выше порядком.
Перетасовочную кнопку можно нажимать только три раза, о чем показывает расположенная в ее центре цифра.
Самой левой картой в каждом ряду должен быть туз любой из мастей, а самой правой - король той же масти. Последовательность должна быть упорядоченной с возрастанием достоинства каждой следующей карты на единицу.
Для перемещения карт используется четыре пустые ячейки, по одной в каждом ряду. Как только верная карта будет перемещена в нужное место по порядку в левой части, она становится заблокированной и дальнейшие манипуляции с ней не доступны (перемешка тоже на нее не влияет). Однако, остальные пустые ячейки в рядах используются исключительно для составления одномастных убывающих очередей.
За раз можно перемещать только одну карту.
Стратегии
Не существует стопроцентного совета для выигрыша в каждом раскладе, но описанные ниже рекомемндации (стратегии действий) позволят пользователю повысить шансы удачного расклада:
Функциональные возможности
Функциональность интерфейса представлена несколькими управляющими кнопками, нажатие которых изменяет или отменяет текущую конфигурацию игры: